Munchkin
http://forum.supermunchkin.org/

Баланс игры Манчкин
http://forum.supermunchkin.org/topic1127.html
Страница 1 из 2

Автор:  WolanD [ 02 фев 2010, 03:03 ]
Заголовок сообщения:  Баланс игры Манчкин

Составил таблицу всех карт первого Манчкина и попытался найти в ней баланс. Но то ли он зело сложный и требует глубокой математики, то ли сделан "на глазок".
Знает ли кто, или может встречал, схему баланса карт? Как вообще создается баланс в такой игре? Может кто-то проводил исследования или есть официальная версия?

Автор:  Евгений [ 02 фев 2010, 10:50 ]
Заголовок сообщения: 

На глазок, чисто для себя, в целях создания очередного клона, пытался найти баланс. Если ты говоришь о каких-то закономерностях, то они есть. Не думаю, что у создателей есть прям-таки волшебная формула типа "2b+(n^2-1)" для каждого из Манчкинов.

Автор:  Socrat [ 02 фев 2010, 11:53 ]
Заголовок сообщения: 

Если бы такая формула была, все Манчкины были бы сбалансированы одинаково. Очевидно, это не так.
Для отточки баланса существуют тестеры. Не исключено, что когда-то Посох Напалма давал +7 Волшебнику :)))

Автор:  WolanD [ 02 фев 2010, 17:55 ]
Заголовок сообщения: 

Надеюсь что найдутся люди, которые что-то понимают в балансе. А пока таких нет, буду потихоньку сюда скидывать свои мысли.
К сожалению, нет математического образования, так что буду основываться на простых вычислениях и интуиции.

У нас 45 карт одежды. 39 из них дают бонус. Остальные 6 тоже что-то да дают, но не бонус.
Нет одежды, которую не могла бы носить какая-то раса, зато все классы не могут одеть по одной шмотке. Вот только клирик не может надеть наколенники развода, а это сама по себе карта вызвает дисбаланс.
Но это еще не все. Есть шмотки, которые носит только 1 класс. Вычтем их количество из общего количества карт.

Клирик: 6\39
Вор: 6\39
Волшебник: 6\39
Воин: 7\39

Соответственно воин находится в самой невыгодный ситуации: у него на 1\45 шанса меньше вытянуть шмотку для себя. С учетом того, что воин у нас всегда как бы +1 в бою, то уже отдаленный намек на баланс начинает прослеживаться.
Приравниваем вероятность 1/45 к 1 условному баллу.

…to be continued

Автор:  Socrat [ 02 фев 2010, 18:08 ]
Заголовок сообщения: 

Во-первых, если считать вероятности, то надо бы считать всю колоду сокровищ, а не только Шмотки.
Во-вторых, воин - это не потенциальные +3,5 в бою (3 за три сброшенные карты и 0,5 на случай ничьи)
В-третьих, в данном расчете не учитываются Чит и Суперманчкин.
В-четвертых, как это нет Шмоток, которые не могла бы применять какая-то раса? А как же, например, Стремянка только для Хафлинга?
В-пятых, бросайте лучше эту затею. Математики здесь мало. Здесь сплошной плэйтестинг.

Автор:  Lolly [ 02 фев 2010, 18:27 ]
Заголовок сообщения: 

В-шестых, класс и раса есть далеко не у каждого игрока. Очень часто всю игру проводишь без них.
В-седьмых, мощь класса зависит в основном от его способностей, а не от шмоток. Воином или вором выиграть куда сложней, чем волшебником или клириком.
В-восьмых, бросайте лучше эту затею. Математики здесь мало. Здесь сплошной плэйтестинг.

Автор:  denspb [ 02 фев 2010, 19:49 ]
Заголовок сообщения: 

Коллеги, ну зачем же вы так сразу...
Математика тут есть : во-первых, нужна база для плейтестинга, а во-вторых, результаты плейтестинга надо как-то интерпретировать (понимать ПОЧЕМУ, ЧТО и КУДА надо крутить для баланса). Но, конечно, без плейтестинга математика тоже бесполезна.

Автор:  WolanD [ 03 фев 2010, 00:13 ]
Заголовок сообщения: 

Я потом отвечу подробно, но сейчас просто рвется следующее:

И как же после плейтестинга первой колоды могли проскочить наколенники развода??

Автор:  Lolly [ 03 фев 2010, 00:38 ]
Заголовок сообщения: 

Во-первых, если нормально играть, в наколенниках развода ничего страшного нет. К примеру, у меня в компании наколенники надевать просто боятся, т.к. знают, что получат себе от них больше проблем, чем пользы. Да и вообще, если честно, я не могу вспомнить ни одного случая, чтобы кто-то благодаря им выиграл.

Во-вторых, под напором тех, кто играть не умеет, в английских изданиях их уже давно убрали (заменили на ещё одну Бродячую Тварь).

Автор:  Socrat [ 03 фев 2010, 01:56 ]
Заголовок сообщения: 

WolanD писал(а):
И как же после плейтестинга первой колоды могли проскочить наколенники развода??

Вот я вот до сих пор не могу понять, почему все ноют о наколенниках, но никто не ноет о Божественном Вмешательстве :)

Автор:  Archie [ 03 фев 2010, 12:20 ]
Заголовок сообщения: 

Lolly писал(а):
Да и вообще, если честно, я не могу вспомнить ни одного случая, чтобы кто-то благодаря им выиграл.
я помню аж 2 таких случая, но это уже скорее по закону больших чисел

Socrat писал(а):
WolanD писал(а):
И как же после плейтестинга первой колоды могли проскочить наколенники развода??

Вот я вот до сих пор не могу понять, почему все ноют о наколенниках, но никто не ноет о Божественном Вмешательстве :)
+1 и тот же вопрос с бомбой-пиявкой или вообще со штырём.
Сильных карт много. Но наколенники делают обладателя настолько непопулярным, что я предпочитаю одноразовые карты )

Автор:  denspb [ 03 фев 2010, 17:26 ]
Заголовок сообщения: 

Наколенники были очень сильной картой до изменения 3го правила, тогда можно было держать их в руке до финальной битвы, выложить в процессе и в крайнем случае "затащить" в битву самого сильного игрока.

Автор:  gleb_mu [ 10 май 2010, 19:26 ]
Заголовок сообщения: 

класс "ниндзя", с его умением бросать кубик за каждые 2 карты, бугай с автосмывкой или кунг-фу-хват делают персонажа ооочень трудноостанавливаемым на 9м уровне.
Достаточно часто (у нас) именно это решает исход игры..

по поводу наколенников - я всегда пытался их себе заполучить и как по мне, то они очень даже неплохо помагают:) опять-таки можно выложить их только на 8-9м уровне перед тем как играешь монстра с руки :roll:

мне кажется, если играть в эту игру серъезно (а не для фана), то как раз становишься настоящим манчкином:). хотя игра вроде только стеб над ними:) а если играть в игру для фана то точно выверенный баланс уже и не так уж и важен :roll:

Автор:  tarkus [ 10 май 2010, 20:06 ]
Заголовок сообщения: 

При "нестандартных" шмотках (наколенники развода, штырь лозоходца, божественное вмешательство, аннигиляция и т.д.) баланс соблюсти невозможно. Его можно соблюсти, если все карты будут стандартные (к примеру, меч +3 в руку), но будет ли интересно тогда играть? Вопрос риторический, я надеюсь.

Автор:  Archie [ 11 май 2010, 11:24 ]
Заголовок сообщения: 

tarkus писал(а):
При "нестандартных" шмотках (наколенники развода, штырь лозоходца, божественное вмешательство, аннигиляция и т.д.) баланс соблюсти невозможно. Его можно соблюсти, если все карты будут стандартные (к примеру, меч +3 в руку), но будет ли интересно тогда играть? Вопрос риторический, я надеюсь.
В таких случаях я обычно привожу в пример "монстра сотворенного мастером" =) вот уж "издевательство над балансом"

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/