Munchkin

Всё о карточной игре "Munchkin"
Текущее время: 17 янв 2022, 08:29

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 янв 2018, 21:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2018, 21:35
Сообщения: 8
Итак, мы подсели на Манчкина) У нас версия "Легендарный Манчкин".
Но по ходу дела возникают вопросы. Буду очень благодарна за ответы более опытных игроков)

1) какие карты можно выкладывать перед собой на стол? Понятно, что расу, класс и шмотки. Можно ли выложить боком проклятья, монстров, бродячую тварь, суперманчкина и полукровку, повторные расу и класс и прочие карты, которые мешают на руках на этапе "от щедрот"? И играть их когда-нибудь в удобный момент своего или чужого боя.
2) если да - то в чем смысл сбрасывать их или раздавать? Нехай лежат, вдруг пригодятся?
3) если все-таки отдавать, проклятье нужно запускать или просто отдавать более слабому в руку? А монстра или расу можно просто задарить? Чтоб опять-таки избавиться от лишнего.
4) разовые шмотки можно же играть прямо в бою с руки? Типа "ветки омелы", "милости богов" и т.д. Или они должны быть на столе? Посреди боя одеть броник или обувку нельзя? А разовые накидать можно?
5) когда я должна потерять шмотку (например, головняк), это работает только на шмотки со стола? То, что в руке - мое личное дело?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2018, 00:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2010, 20:41
Сообщения: 2660
Откуда: С-Петербург
1 и 2) боком (то есть в неактивно состоянии) на столе могут лежать только ШМОТКИ (то есть карты с ценником). Остальные карты (включая сокровища без ценников) можно держать только в руке
3) до наступления фазы "от щедрот" никто не мешает сыграть проклятия. Дарить карты с руки в манчкине нельзя.
4) разовые шмотки можно применять как со стола, так и с руки
5) если нет явного указания на шмотки с руки, то шмотки можно терять только со стола (с руки терять нельзя, даже если ты этого хочешь). но это касается только ШМОТОК, когда речь идет о картах, то это может быть как карта из игры, так и карта с руки (если нет других указаний)

_________________
Пожалуйста, не отвечайте мне сообщениями типа "спасибо за ответ".
Можно обращаться с вопросами напрямую вКонтакте https://vk.com/moldon
Некоторые ответы можно найти тут http://munchkindb.ru информацию тут http://munchkinizm.narod.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2018, 00:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2018, 21:35
Сообщения: 8
Спасибо!
Ага, по п.1 я подозревала) А то слишком легко складывалось)
Тогда такой вопрос: если я допустим уже воин и еще и взяла эльфа. Я не могу повернуть (до боя) временно воина и побыть эльфом, а потом поменяться и повернуть эльфа? Или я должна забирать в руку? Или сбрасывать вообще безвозвратно?

По пункту 3. Дарить карты с руки нельзя. Как это? А если идет стадия от щедрот, у меня больше 5 и уровень выше, чем у других игроков, мне же их НАДО раздать. Могу же я раздать класс, расу, всяких полукровок и т.д.? Как раз с руки. Или я чего-то не понимаю?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2018, 02:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2010, 20:41
Сообщения: 2660
Откуда: С-Петербург
Вы вообще читаете, что я пишу?
Боком могут лежать ТОЛЬКО ШМОТКИ. Пишете "ага", и тут же спрашиваете можно ли поворачивать боком классы и расы (и как эльф мешает быть воином?)
А сыгранные карта забирать в руку нелзя. Это в правилах на 1 странице сказано.

Дарить карты просто так и отдавать в фазе "от щедрот" — это таки разные понятия. Дарить нельзя, отдавать обязывают.
В фазе "от щедрот" отдают КАРТЫ с руки. Какие карты — не важно.

_________________
Пожалуйста, не отвечайте мне сообщениями типа "спасибо за ответ".
Можно обращаться с вопросами напрямую вКонтакте https://vk.com/moldon
Некоторые ответы можно найти тут http://munchkindb.ru информацию тут http://munchkinizm.narod.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2018, 23:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2018, 21:35
Сообщения: 8
Все яснее и яснее) Спасибо за терпение.
По поводу дарить нельзя. А если это идет подкуп ради помощи в бою? Он возможен только за новые сокровища, которые получишь за монстра в случае победы? Или я могу обещать что угодно? Например, отдать свою расу или там дать вытянуть 3 карты с руки? И отдать их прямо сейчас, а не только в случае успешного боя.

И еще вопрос про чит. Его же невозможно перекладывать? Вот куда положила, там и будет, пока карта не уйдет вместе с ним?
А если он уже не нужен? Допустим, я использовала что-то не для эльфов, будучи эльфом, а потом выкинула эту расу и могу использовать карту и без чита. Он все равно будет на ней лежать? Или могу переложить? Или сгорает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2018, 23:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2018, 21:35
Сообщения: 8
Еще вспомнила спорный момент, возникший в игре.
Карты типа "милость богов", "бермуды неуязвимости" и т.д., где не указано, на какое место их надевать, но при этом и нет надписи "разовая шмотка" - не сгорают после боя? Т.е. можно ими обложиться без ограничений?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 02:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2010, 20:41
Сообщения: 2660
Откуда: С-Петербург
За помощь можно обещать только часть полученных сокровищ. Или шмотки, находящиеся в игре по правилам обмена. Дарить карты с руки, классы, расы и т.д. нельзя
Чит лежит со шмоткой пока ты не потеряешь эту шмотку. Если он не нужен, он все равно остается (вдруг ты опять перестанешь быть эльфом).
Не помню эти конкретные карты, но если там сверху есть надпись "Бонус" или какая-то постоянная абилка, то это постоянные карты. Они не сгорают после боя. Ограничений на их количество нет.

_________________
Пожалуйста, не отвечайте мне сообщениями типа "спасибо за ответ".
Можно обращаться с вопросами напрямую вКонтакте https://vk.com/moldon
Некоторые ответы можно найти тут http://munchkindb.ru информацию тут http://munchkinizm.narod.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 авг 2021, 06:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 авг 2021, 06:01
Сообщения: 2
1,А разве можно НЕвыкладывать на стол неразовые шмотки?(типа: броник, обувка и тд...) нам казалось, что это обязательно)))
2. Вытекает из первого: разве можно во время боя из руки надеть на себя броник, например,... если ты до боя был без броника??Ведь со стола этого сделать нельзя....
3. Обязан ли я отдавать большие шмотки другим манчкинам, до момента "от щедрот", если их больше одной, а я не дварф,или можно их просто сбросить??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 авг 2021, 09:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:58
Сообщения: 272
1.Ничто не заставляет тебя надевать шмотки.Если не хочешь надевать броник,можешь держать его в руке,как и любую другую шмотку.2.Во время боя надевать шмотки нельзя,как с руки,так и со стола.3.Обязан,поскольку это чётко прописано в правилах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 авг 2021, 13:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2010, 20:41
Сообщения: 2660
Откуда: С-Петербург
Overmarsik писал(а):
1,А разве можно НЕвыкладывать на стол неразовые шмотки?(типа: броник, обувка и тд...) нам казалось, что это обязательно)))
2. Вытекает из первого: разве можно во время боя из руки надеть на себя броник, например,... если ты до боя был без броника??Ведь со стола этого сделать нельзя....
3. Обязан ли я отдавать большие шмотки другим манчкинам, до момента "от щедрот", если их больше одной, а я не дварф,или можно их просто сбросить??

Похоже, вы вообще не разобрались что такое шмотки и как с ними обращаться.
:arrow: - шмотка - любая карта с ценником в правом нижнем углу. Надпись "Без цены" = 0 голдов. Важно не путать, когда речь идет о карте, то это может быть любая карта, в т.ч. и шмотка, если же речь идет о шмоте, то это только карта с ценником.
:arrow: чтобы карта действовала, она должна быть в игре. В руке никакие свойства карт не действуют. Что касается шмоток, то постоянные шмотки должны быть не только в игре, но еще и экипированы (надеты). Ненадетые шмотки поворачивают боком, чтобы отличать их от активных. В правилах этого нет, но разовые шмотки тоже удобно держать на столе повернутыми боком, чтобы четко видеть, что активно, а что нет. Не активными (ненадетыми) могут быть только шмотки. То есть класс, например, не может лежать на столе боком.
:arrow: ты сам решаешь, выкладывать карту на стол, либо держать ее в руке (кроме карт, на которых сказано, что они срабатывают немедленно). То есть получив шмотки за бой (даже если ты помощник и получил их в открытую), ты сперва забираешь их в руку, и можешь там оставить. А можешь сразу выложить и пользоваться.
:arrow: забирать в руку выложенные на стол карты нельзя!!!
:arrow: есть еще разовые шмотки. Это тоже шмотки, но они могут быть применены как со стола, так и с руки. Не путать с разовыми приемами (у них нет ценника), которые можно применять только с руки, на стол боком их выложить нельзя.
:arrow: у тебя на столе может быть сколько угодно мелких шмоток, и только одна большая. Не важно, надета эта большая шмотка или нет. Если на шмотке не сказано, что она большая, значит она мелкая. Да, разовые шмотки тоже мелкие шмотки.
:arrow: у тебя на столе может быть сколько угодно шмоток (учитывая ограничение на 1 большую) но есть ограничение на используемые головняки, броники, обувки и шмотки в руках. То есть у тебя может быть три головняка, но только один из них будет использоваться (надет). Остальные поворачиваются боком. Шмотки, на которых не написано, какой "слот" они занимают, можно использовать в любом количестве. Шмотки, которые не подходят тебе по классу/расе/полу, тоже не могут быть активными.
:arrow: выложить шмотку на стол можно только в свой ход либо при получении этой карты, и только если ты не участвуешь в бою. При этом разовые шмотки можно применять с руки в любой момент, даже в чужой ход, даже в бою (некоторые только в бою).
:arrow: менять используемые (надетые) и неиспользуемые (снятые) шмотки можно в любой момент, когда ты не в бою (даже в чужой ход). В бою это делать нельзя!!!
:arrow: в правилах четко написано, что делать с лишней большой шмоткой, если вдруг ты потерял возможность иметь их столько, сколько у тебя есть - их надо отдавать другим игрокам, самому низкому по уровню ИЗ ТЕХ, У КОГО ЛИМИТ ПО БОЛЬШИМ ШМОТКАМ НЕ ПРЕВЫШЕН. И это не имеет никакого отношения к фазе "от щедрот". Вообще никакого.
:!: еще раз: такая ситуация может возникнуть, только если у тебя была возможность иметь больше 1 большой шмотки, и ты это возможность потерял. Нельзя выложить лишнюю большую шмотку, а потом от нее избавляться.

:idea: разумеется, карта Чит! позволяет игнорировать все ограничения по использованию шмоток, но не по способу использования (например разовую шмотку нельзя использовать как постоянную, а обувку как головняк).

_________________
Пожалуйста, не отвечайте мне сообщениями типа "спасибо за ответ".
Можно обращаться с вопросами напрямую вКонтакте https://vk.com/moldon
Некоторые ответы можно найти тут http://munchkindb.ru информацию тут http://munchkinizm.narod.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2021, 19:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 авг 2021, 06:01
Сообщения: 2
Спасибо) 1.вопрос по поводу наёмничка- он работает так-же как чит, или у него есть ограничения- например, что бы наёмничек смог нести броню только для воина, его самого нужно вначале сделать воином, подложив под него карту воин?? и т.п ситуации с расовыми и классовыми ограничениями??
2 может ли наёмничек нести большую шмотку, если у меня на столе уже есть одна большая шмотка?
3.И сори за тупость, но например туже "стенку для смывки" я могу выложить на стол, но исключительно повёрнутой?
4. во время самого первого хода первого игрока, остальные игроки тоже могут всё что нужно выложить на стол, и помогать или мешать в битве первому игроку, ИЛИ каждый вступает в игру в свой первый ход, и до этого карты у него все закрыты, , грубо говоря, если первому игроку сразу попадает монстр- он с ним только один на один, или можно просить помощи у других игроков, а они, в свою очередь могут бафать монстра?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 авг 2021, 10:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:58
Сообщения: 272
1-2.Если речь идёт про наёмничка из базовой колоды,то он работает как "Чит!".3."Стенка-мгновенка"(полагаю,речь идёт о ней) является шмоткой, соответственно, её можно выложить на стол.Для удобства лучше поворачивать неиспользуемые шмотки боком.4.Люди,вы вообще правила читаете?!В начале игры каждый игрок получает восемь карт,из которых может СРАЗУ сыграть классы,расы,шмотки,получи уровни.После того,как все сыграли карты,какие хотели,определяют того,кто будет ходить первым.После этого все могут помогать и валить друг друга.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 авг 2021, 11:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2010, 20:41
Сообщения: 2660
Откуда: С-Петербург
Наемничек из базы и Наемница из М3 работают как Чит!, то есть могут нести и использовать любую шмотку. В том числе большую, в том числе требующую 3 руки, в том числе только для трансгендерных негров инвалидов.
Все остальные Наемнички работают ПОЧТИ как Чит!, то есть они тоже могут нести и использовать большую шмотку требующую 3 руки, но важно учитывать ограничения, указанные на карте. Если сказано, что может использовать шмотки для воинов, то НЕ МОЖЕТ использовать шмотки "только для волшебников" и НЕ МОЖЕТ использовать шмотки "не для воинов". И на пол наемничка надо обращать внимание. Если это женщина, то не может использовать шомтики для мужчин.
Изменить класс/расу/пол наемничка нельзя (вроде где-то есть карта, меняющая пол наемничка, но это не точно).
А если не сказано, что наемничек может использовать шмотку, значит он не может. Нет такого общего правила. Только текст на карте.

_________________
Пожалуйста, не отвечайте мне сообщениями типа "спасибо за ответ".
Можно обращаться с вопросами напрямую вКонтакте https://vk.com/moldon
Некоторые ответы можно найти тут http://munchkindb.ru информацию тут http://munchkinizm.narod.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB