Munchkin

Всё о карточной игре "Munchkin"
Текущее время: 26 апр 2024, 15:17

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 18:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2007, 23:48
Сообщения: 640
Откуда: Санкт-Петербург
В любом виде спорта, на соревнованиях нижнего уровня всегда есть участники для которых просто участие уже достижение. Это нормально. Пусть сидят дома? Пока можно и подстраиваться. Был только один чемпионат. Новичками были все.

_________________
Агрессивен и скудоумен.
Homerull's only!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 19:13 
Не в сети
MIB №0398
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2007, 16:44
Сообщения: 1257
Откуда: Санкт-Петербург
Посидел, помоделировал оба подхода.
Моделирование:
Каждому игроку присваивается число в диапазоне 0..1 — его "крутость".
"Игра" заключается в сравнении у 4-х игроков "крутости", к которой добавлен "шум" - тоже число от 0..1, домноженное на константу Ъ (которая показывает степень влияния раздачи на результат).

Как рейтинг считается количество 1х и 2х мест (количество 1х мест приоритетнее), при полном равенстве -- крутость.

Бралось N (28 и 56) игроков, проводилось 2 игры, с перемешиванием между ними. После чего 3я игра отличалась - в одном случае игроки перемешивались, во втором — сортировались по указаному признаку.

Делалось несколько запусков, с варьированием константы Ъ (0, 0.1, 0.3, 0.5, 1) и N. Ну и серия для усреднения.

При запусках я смотрел на распределение в итоговой таблице первых (по "крутости") трёх пятёрок игроков (то есть 1-5, 6-10, 11-15).

Так вот — от N зависимости почти не видно, а вот в остальном....
При малых Ъ "случайная" схема ведёт себя почти идеально. Как, впрочем, и "сортируемая". У последней, правда, меньше дисперсия, как и было сказано.
А вот при больших Ъ (0.3, 0.5, 1) у "сортирующей" схемы количество всплесков куда больше. То есть даже при Ъ=0.3 было несколько случаев, когда 4-5 по силе игроки оказывались в районе 16-18 мест.
У "случайной" схемы тут устойчивость повыше.
И внутри этих 15 мест у "случайной" порядок сохраняется куда лучше.

_________________
Standards are great! Everybody should have one!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 19:22 
Не в сети
MIB №0398
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2007, 16:44
Сообщения: 1257
Откуда: Санкт-Петербург
haldar писал(а):
3. ты приводишь пример с прошедшего турнира, где была применена схема "лидер с лидером", тогда да, был смысл играть 3й тур имея два поражения. А теперь представь ситуацию, когда играет участник с 6ю и 5ю очками за первые два тура с участником имеющим 10 и 8 соответственно. Какой смысл играть? или же 6,7,7 с 9,10,9? ты таким образом уничтожаешь конкуренцию и лишаешь минорной возможности проигрывающему вырваться в следующий круг. Более того ты даёшь хлеб для игры в свой лагерь: допустим проигравшийся золотолесец без шансов на выход в топ играет за одним столом с золотолесцем и питерцем имеющими этот шанс в равной степени, угадай что будет. А вот когда все за столом имеют шанс попасть в полуфинал, тогда каждый будет тянуть лямку на себя (при условии 1 стол - 1 победитель), равно, если совсем лузеры (с совсем минимальными очками) сидят за одним столом, кому-то помешать или помочь попасть в топ не смогут.

Можешь пояснить эти цифры? Я не очень уловил идею того, что такое "участник с 6ю очками"....

_________________
Standards are great! Everybody should have one!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2007, 11:21 
Solmyr писал(а):
Видимо, вы не прочитали того, что процитировали. Прочитайте, пожалуйста.


видимо вы заблудились в собственных мыслях. о чём спор?

Solmyr писал(а):
Видимо, вы не поняли. Речь о том, что каждому игроку можно приписать объективную силу игры, и цель формулы турнира - добиться того, чтобы объективно более сильные проходили в следующий раунд с наибольшей вероятностью. Так вот, случайное распределение в последнем туре лучше отвечает этой задаче, чем сведение сильных вместе. Как я уже заметил, это даже несложно доказать формально.


вот здесь кроется ваша ошибка.
1. поскольку манчкин зависит от расклада за первые два тура в top попадают все кому повезло, а не сильнейшие игроки, а значит рандом не подходит
2. манчкин не только зависит от расклада, но и является простой и незатейлевой игрой, а значит "объективная сила" игры у всех примерно одинаковая

Solmyr писал(а):
К Double Elimination она не имеет никакого отношения. Double Elimination дает шанс проигравшему игру и используется для уменьшения роли везения при олимпийской системе. В нашем случае 1) проигравший никаких шансов не потерял 2) количество проходящих в следующий раунд едино для всех и "шанс" для проигравшего оборачивается уменьшением шансов для выигравшего.


именно так, именно этим и схожи.. система лидер с лидером/лузер с лузер как раз и предназначена сгладить фактор везения. 1. в наш
ем случае проигравший не теряет шансов в первых двух турах, но не дальше 2. как и в системе DI количество проходящих в следующий раунд едино для всех и "шанс" для проигравшего оборачивается уменьшением шансов для выигравшего, поскольку он вынужден играть с одним из лузеров, вырвашимся в top в результате игры с таким же лузером.

Solmyr писал(а):
Извините, мне кажется, вы слабо понимаете, о чем говорите. Во-первых, Double Elimination к равномерности не имеет никакого отношения. Во-вторых, Double Elimination тут ни при чем.


я прекрасно понимаю о чём говорю я, более того понимаю, в отличии от вас, о чём говорите вы... %))

Solmyr писал(а):
Жаль, что вы позволяете себе говорить о том, чего не знаете совсем. На шахматных турнирах с большим количеством участников (не на тех, о которых в новостях рассказывают) применяется швейцарская система, которая позволяет сыграть, скажем, 7-8 туров при количестве участников 50-100. Для такого случая тоже несложно строится пример, аналогичный предыдущему.


я говорил о шахматных турнирах с количеством участников, который соответствует количеству участников турнира по манчукину. Если брать крупные турниры то швейцарка и строится по принципу - победитель играет с победителем, проигравший с проигравшим
вы приводите доводы во вред себе же...


Solmyr писал(а):
Вы заявили, что игрок, претендующий на победу, не должен обращать внимания на жеребьевку - я вам привожу пример ситуации, когда середняк заведомо выиграет у лидеров благодаря жеребьевке.


вы невнимательны и поспешны в стремлении доказать свою правоту. я этого не заявлял. думайте чаще, упорная практика вам поможет.. .%)) и перестаньте приводить вымышленные примеры, так не бывает и при любой реально существующей системе вы сольёте одному из перечисленных вами шахматисту.

Solmyr писал(а):
И что? Для данного обсуждения достаточно того, что в них тоже есть понятие силы игрока. Шахматы взяты, потому что для них пример строить проще, для Манчкина несложно привести аналогичные примеры.


сила игрока в манчкин абстрактна, т.к. у всех он примерно одинаков и необхо сыграть тысячи игр, чтобы увидеть разницу


Solmyr писал(а):
Зачем люди приходят на турнир - это их дело. Кому-то не с кем поиграть, кому-то интересно поучаствовать в настоящем соревновании, кто-то хочет повысить уровень игры в сражении против сильных противников, кто-то просто приходит потусоваться.

Устроители турнира заинтересованы в большем количестве участников и популяризации игры. Поэтому в их интересах, чтобы пришло некоторое количество новичков. Из этих новичков спустя некоторое время могут появиться хорошие игроки.

Я вот начинал с игры в русскую версию (другой просто не было), и ничего, не жалуюсь.


всё бы хорошо, если бы это не вносило сумятицу в игру и не мешало другим игрокам


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2007, 11:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 окт 2007, 13:32
Сообщения: 24
denspb писал(а):
Я не очень уловил идею того, что такое "участник с 6ю очками"....


проигравший отборочный тур участник, набравший 6ть уровней, к примеру


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2007, 11:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2007, 23:48
Сообщения: 640
Откуда: Санкт-Петербург
Цитата:
сила игрока в манчкин абстрактна, т.к. у всех он примерно одинаков и необхо сыграть тысячи игр, чтобы увид

Тогда любая схема турнира бесполезна, быстрый и надёжный способ присвоить всем номер и выбрать случайно распределение. Секунд 0,005 займёт.


Вообще о целях и задачах турнира. Прежде всего для выявления лучшей схемы надо отталкиваться от того кто зачем и почему, а также при каких граничных условиях соревнуются и организовывают встречу.

Для меня целью участия в чемпионате было получить "фан", задачей вылететь как можно позже. Для меня идеальной следовательно была бы схема похожая на существующею но с удлиннённым полуфиналом. Правда объективно я был ограничен по времени и существующий вариант меня устроил. Если бы я хотел выиграть меня бы устроил максимально вариант покороче.

[/quote]

_________________
Агрессивен и скудоумен.
Homerull's only!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2007, 12:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 окт 2007, 13:32
Сообщения: 24
melkiY писал(а):
Тогда любая схема турнира бесполезна, быстрый и надёжный способ присвоить всем номер и выбрать случайно распределение.


нет не любая, поскольку "победитель с победителем"

1. даёт возможность осмысленно поиграть наибольшему числу участников во всех отборочных, а не только в первых двух.

2. изолирует лузеров от лидеров, что пресекает возможность неспортивного влияния лузеров на выход в следующий круг турнира; только непосредственной победой в своей группе.

3. создаёт атмосферу конкуренции, делает каждую игру отборочного интересной

4. устраняет кормёжку левелами за счёт действительно слабых игроков (они в любом случае есть, хоть и в малом количестве).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2007, 13:10 
Не в сети
MIB №0398
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2007, 16:44
Сообщения: 1257
Откуда: Санкт-Петербург
О, ура! Кажется, добрались до первопричины!
Как я понимаю, haldar считает, что сильные игроки почти все равны по силе (и по стилю), поэтому требуется внесение дополнительной дисперсии на "сильном" конце распределения, за счёт середины и "слабых".
Я правильно понял?

_________________
Standards are great! Everybody should have one!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2007, 13:25 
Не в сети
MIB №0398
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2007, 16:44
Сообщения: 1257
Откуда: Санкт-Петербург
Если предыдущая моя догадка верна, то, кажется, здесь и кроется причина наших разногласий.
По моему опыту, сильные игроки из разных сложившихся компаний обладают принципиально разным стилем игры. Это и то, как они зовут на помощь, и как ведут битву, в какой момент начинают раскидывать проклятья, да и много других социальных и игровых аспектов. Более того, это относится не только к самим сильным игрокам, но и к их регулярным компаньонам — у них похожий стиль игры. И при игре в такой группе начальный расклад действительно сильно влияет на результат.

Но как только появляется игрок с другим подходом, само течение игры может довольно сильно поменяться, некоторые привычные приёмы перестают действовать... Вот тут и становится важным второй аспект "силы" игрока — умение перестроиться под непривычный ход событий.

И, собственно, я считаю одной из задач чемпионата возможность дать игрокам встретиться с другими, возможно непривычными, подходами к игре.

Да, на данный момент, как я понимаю, ЗлатоЛессцы составляют большинство участников, но это происходит в основном из-за того, как распространяется информация о чемпионате, и ориентироваться на эту тенденцию не стоит.

_________________
Standards are great! Everybody should have one!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2007, 14:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 окт 2007, 13:32
Сообщения: 24
абсолютно правильно.

только стиля никакого нет, т.к. он зависит от текущей ситуации, расклада, руки, текущей ситуации у противников, их расклада, руки... поэтому каждая игра уникальна и как-такового шаблона действий и приёмов нет, но это моё имхо и к предмету дискурса не относится.. %)

основная составляющая золотолесцы не из-за распространения информации... я пригласил на турниро около 30 москвичей, которые к золотым лесам не относятся, но приехали двое, потом ещё двое, но они не играли... просто золотолесцы организованны в отличие от всех остальных


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2007, 17:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2007, 22:16
Сообщения: 9
Откуда: С.-Петербург
haldar писал(а):
видимо вы заблудились в собственных мыслях. о чём спор?

я прекрасно понимаю о чём говорю я, более того понимаю, в отличии от вас, о чём говорите вы... %))

вы невнимательны и поспешны в стремлении доказать свою правоту. я этого не заявлял. думайте чаще, упорная практика вам поможет.. .%))

Разговор прекращен. Спасибо за внимание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2007, 17:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 окт 2007, 13:32
Сообщения: 24
Хвала Аллаху,
милостевому и милосердному...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2007, 18:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2007, 23:48
Сообщения: 640
Откуда: Санкт-Петербург
Товарищи. Ну что же вы. Мы же объеденены одним общим делом...
Эх вы.

_________________
Агрессивен и скудоумен.
Homerull's only!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2007, 20:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2007, 00:02
Сообщения: 20
Халдар а как ты предлагаешь с играть ДИ?

_________________
Дай мне 2 сокровища и я товечу на твой вопрос


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2007, 14:34 
Kender писал(а):
Халдар а как ты предлагаешь с играть ДИ?


не понял вопроса


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB