Munchkin
http://forum.supermunchkin.org/

Блок схема игры
http://forum.supermunchkin.org/topic1818.html
Страница 1 из 3

Автор:  buggy [ 04 май 2012, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Блок схема игры

Добрый день.

Кто-нибудь видел правила Манчкин Квеста в виде блок-схем?
Например, для Манчкина есть такая схема. Она мне очень помогла в освоении игры в своё время.
Решил заняться структурированием знаний о Манчкин Квесте.

Знающие люди, посмотрите на схему, правильно ли я понял часть игры от ввода монстра до окончания боя?

Автор:  Котя [ 05 май 2012, 13:40 ]
Заголовок сообщения: 

- чтобы начать бросать кубики, не обязательно превосходить монстра по силе. можно проигрывать по силе, но выиграть по кубикам. перед тем, как бросать кубики, ты должен сказать "я бросаю" и, если все молчат в течение 2,6 секунд, бросать.
- побег (лучше пиши "смывка", это официальный термин) происходит уже после бросков кубиков, если монстр тебя победил.
- один хит теряется в любом случае, если монстр тебя победил (даже если ты успешно смылся). эта проверка происходит сразу после бросков кубика. собственно, из-за этого можно и умереть, так что, наверное, нужно сделать переход на смерть ("хиты ещё остались?").

жду вторую версию :)

Автор:  igi [ 05 май 2012, 14:57 ]
Заголовок сообщения: 

думаю, стоит все же разделить схему на две - выбор подставки и бой с монстром. хотя бы потому что бой с монстром далеко не всегда начинается с выбора подставки, и наоборот)

плюс есть еще куча нюансов, которые я даже не знаю, стоит ли включать в схему. это и силы и слабости монстров, знаки на комнатах, битва с несколькими монстрами, смывка от нескольких монстров, отсутствие комнаты для смывки и пр.

но если касаться только того, что указано в схеме, то к словам коти добавить нечего)

Автор:  buggy [ 05 май 2012, 15:10 ]
Заголовок сообщения: 

igi писал(а):
плюс есть еще куча нюансов, которые я даже не знаю, стоит ли включать в схему. это и силы и слабости монстров, знаки на комнатах, битва с несколькими монстрами, смывка от нескольких монстров, отсутствие комнаты для смывки и пр.

Это общая схема правил игры. Думаю, не надо вдаваться в подробности каждого этапа. И так понятно, что на каждом ходу надо читать прежде всего карты, комнаты и монстров. На схеме лишь общие этапы, в каждом из которых куча действий, зависящих от конкретных условий карт, монстров и комнат.

Исправим.

Автор:  buggy [ 07 май 2012, 01:30 ]
Заголовок сообщения: 

Схема начала хода

Я вот только не уверен про переход в уже открытую комнату: обязательно ли там монстра тянуть или нет? В правилах описана ситуация со всеми открытыми комнатами - тогда можно тянуть, можно нет.

Схема боя.

Автор:  igi [ 07 май 2012, 11:11 ]
Заголовок сообщения: 

"ищем монстра наивысшего уровня" - можно добавить "с учетом модификаторов"
в открытой комнате монстр тянется только если
а) уже открыты все комнаты
б) в этой комнате нет монстров
в) у тебя есть желание подраться
(см. Автомонстры, стр. 7)
так что думаю, этот пункт можно вообще из схемы убрать

а вот с боем что-то совсем не то
как только игрок бросил кубики - бой закончен, уже нет шанса "изменить баланс сил"

ну и по мелочам - блок "-1 хит" лучше переставить сразу после проверки на победу (ибо если этот хит стал последним - смывка не понадобится), а блок "выбираем комнату для перемещения (все же "смывки) - первым в раздел "смывка"

в блоке "что происходит при заваленой смывке" строка "-1 хит" лишняя

Автор:  Котя [ 07 май 2012, 13:03 ]
Заголовок сообщения: 

buggy писал(а):


что такое "читаем комнату"? зачем её читать?
если комната новая, то, наверное, надо добавить блок "выкладываем её на стол и добавляем стыки".

buggy писал(а):


непонятно, почему пропал блок "просим о помощи"

Автор:  buggy [ 08 май 2012, 00:02 ]
Заголовок сообщения: 

igi писал(а):
"ищем монстра наивысшего уровня" - можно добавить "с учетом модификаторов"
в открытой комнате монстр тянется только если
а) уже открыты все комнаты
б) в этой комнате нет монстров
в) у тебя есть желание подраться
(см. Автомонстры, стр. 7)
так что думаю, этот пункт можно вообще из схемы убрать

Этот пункт меня волновал как раз. Т.е. если я перехожу в открытую комнату, то тоже тяну монстра.


Цитата:
а вот с боем что-то совсем не то
как только игрок бросил кубики - бой закончен, уже нет шанса "изменить баланс сил"

Точно. В правилах прямо так и написано. Я дурень пропустил.

Цитата:
ну и по мелочам - блок "-1 хит" лучше переставить сразу после проверки на победу (ибо если этот хит стал последним - смывка не понадобится), а блок "выбираем комнату для перемещения (все же "смывки) - первым в раздел "смывка"

в блоке "что происходит при заваленой смывке" строка "-1 хит" лишняя

Исправлю.

Автор:  buggy [ 08 май 2012, 01:57 ]
Заголовок сообщения: 

Котя писал(а):
что такое "читаем комнату"? зачем её читать?
если комната новая, то, наверное, надо добавить блок "выкладываем её на стол и добавляем стыки".

непонятно, почему пропал блок "просим о помощи"


Исправил.
Цитата:
ну и по мелочам - блок "-1 хит" лучше переставить сразу после проверки на победу (ибо если этот хит стал последним - смывка не понадобится), а блок "выбираем комнату для перемещения (все же "смывки) - первым в раздел "смывка"

в блоке "что происходит при заваленой смывке" строка "-1 хит" лишняя

Есть.


Цитата:
так что думаю, этот пункт можно вообще из схемы убрать

Есть.

Цитата:
как только игрок бросил кубики - бой закончен, уже нет шанса "изменить баланс сил"

Исправил.

Схема начала хода
Схема боя

Автор:  Котя [ 08 май 2012, 03:29 ]
Заголовок сообщения: 

схема начала хода (хотя почему она так называется???):
- по схеме получается, что комната выкладывается в любом случае, а она выкладывается, только если её открыли
- опять же, если комната не новая, то монстра можно вытянуть, только если не осталось неисследованных комнат

схема боя:
- предлагаю написать "...бросают кубики и добавляют результаты к своей силе"
- предлагаю добавить в смывку ветвление типа "есть куда смываться?": если есть, то кидаем кубик и т.д., если нет, то автоматом терпим непотребство и заканчиваем ход
-ещё, кстати, есть такой нюанс: если все игроки мертвы, то игра заканчивается победой монстров. можно отразить в схеме.

Автор:  buggy [ 10 май 2012, 10:59 ]
Заголовок сообщения: 

Котя писал(а):
схема начала хода (хотя почему она так называется???):
Потому что это начало хода :) То, с чего начинается ход. Я не останавливаюсь на сделках и на картах, которые можно сыграть перед своим ходом - это частные случаи.
Котя писал(а):
- по схеме получается, что комната выкладывается в любом случае, а она выкладывается, только если её открыли
Исправил.
Котя писал(а):
- опять же, если комната не новая, то монстра можно вытянуть, только если не осталось неисследованных комнат
Думал, что стоит загромождать схему этим уточнением, но добавил развилку.
Схема начала хода

схема боя:
Котя писал(а):
- предлагаю написать "...бросают кубики и добавляют результаты к своей силе"
Исправил.
Котя писал(а):
- предлагаю добавить в смывку ветвление типа "есть куда смываться?": если есть, то кидаем кубик и т.д., если нет, то автоматом терпим непотребство и заканчиваем ход
Добавил.
Котя писал(а):
-ещё, кстати, есть такой нюанс: если все игроки мертвы, то игра заканчивается победой монстров. можно отразить в схеме.
Добавил развилку.

Схема боя

Автор:  Котя [ 10 май 2012, 11:50 ]
Заголовок сообщения: 

buggy писал(а):
Потому что это начало хода :) То, с чего начинается ход. Я не останавливаюсь на сделках и на картах, которые можно сыграть перед своим ходом - это частные случаи.


- ход может начаться не только со сделок/обыска, но и с боя с монстром.
- события могут развиваться по этой схеме не только в начале, но и в середине хода.
так что название схемы не отражает её суть, предлагаю назвать её просто "схема хода". и всё-таки добавить туда сделки и обыски.

buggy писал(а):
Думал, что стоит загромождать схему этим уточнением, но добавил развилку.


можешь сделать две версии схемы, простую и со всеми развилками. по этому пункту: у тебя получается, что монстр вытягивается в любом случае, даже если комната не новая и не все комнаты открыты. посмотри ещё раз, что в какой ветка должно быть.

по схеме боя:
- "отрывать комнаты" поправить на "открывать"

Автор:  buggy [ 10 май 2012, 12:11 ]
Заголовок сообщения: 

Котя писал(а):
buggy писал(а):
Потому что это начало хода :) То, с чего начинается ход. Я не останавливаюсь на сделках и на картах, которые можно сыграть перед своим ходом - это частные случаи.


- ход может начаться не только со сделок/обыска, но и с боя с монстром.
- события могут развиваться по этой схеме не только в начале, но и в середине хода.
так что название схемы не отражает её суть, предлагаю назвать её просто "схема хода". и всё-таки добавить туда сделки и обыски.

buggy писал(а):
Думал, что стоит загромождать схему этим уточнением, но добавил развилку.


можешь сделать две версии схемы, простую и со всеми развилками. по этому пункту: у тебя получается, что монстр вытягивается в любом случае, даже если комната не новая и не все комнаты открыты. посмотри ещё раз, что в какой ветка должно быть.

по схеме боя:
- "отрывать комнаты" поправить на "открывать"

Начало хода с боя - это частный случай, не стоит загромождать схему этим, я думаю. Это и так понятно.
Сделки и обыски это уже следующие фазы хода, они сюда не входят. А то, что на схеме только первая фаза. Сделки и обыски идут после боя, а его даже на схеме нет. Случай, когда ход начинается не с мостра уже учтён в рамке "Переход к обыску и сделкам".
Если добавлять все сделки, что можно совершать в любой момент, то после каждой стрелочки можно рисовать прямоугольник со словом "сделка".

Котя писал(а):
у тебя получается, что монстр вытягивается в любом случае, даже если комната не новая и не все комнаты открыты. посмотри ещё раз, что в какой ветка должно быть.

Хм. Не вижу.
ВСЕ КОМНАТЫ ОТКРЫТЫ?
ДА - можно тянуть монстра (не обязательно, а можно. Можно и не тянуть)
если вытянули - бросаем монстро-кубик и т.д.
если нет - переходим в обыску и сделкам
НЕТ - тянем монстра обязательно
бросаем монстро-кубик и т.д.

Добавил в схему боя стрелку от победы над монстром к возможности продолжения хода с обыском, сделками, открыванием комнат.
Схема боя

Автор:  igi [ 10 май 2012, 13:16 ]
Заголовок сообщения: 

получи уровень или два за страшного монстра - по тексту выходит, что за страшного монстра можно получить или уровень или два
надо как-то так "получи уровень (два за страшного монстра)"

отсутствие ходов не означает мгновенный конец хода, можно еще играть карты, менять шмотки и пр.. опять же - фаза "от щедрот"

кидаем кубик на смывку - думаю, надо убрать конкретные числа (4 и 5), ибо мало ли какие модификаторы смывки. просто - смывка удалась - смывка не удалась

неудачная смывка не означает мгновенный конец хода. вообще смысл последней проверки на удачную смывку (после "монстр остается в комнате") непонятен

если в результате непотребства (или потери хита от неудачного непотребства) вы теряете последнюю жизнь - то вы не перемещаетесь в выбранную комнату для смывки, а умираете в комнате с монстром.

Автор:  buggy [ 10 май 2012, 14:25 ]
Заголовок сообщения: 

igi писал(а):
получи уровень или два за страшного монстра - по тексту выходит, что за страшного монстра можно получить или уровень или два
надо как-то так "получи уровень (два за страшного монстра)"
Исправил.

igi писал(а):
отсутствие ходов не означает мгновенный конец хода, можно еще играть карты, менять шмотки и пр.. опять же - фаза "от щедрот"
Это к вопросу о действиях и картах, которые можно играть в любой момент игры. Я не хочу ставить после каждой рамки/развилки слова "Можно делать то, что можно делать в любой момент." Что когда можно делать написано в правилах. "От щедрот" - следующая фаза хода, идёт после обыска. Здесь она не причём. В одну большую схему потом всё сведу. Пока надо разобраться с отдельными фазами хода.

igi писал(а):
кидаем кубик на смывку - думаю, надо убрать конкретные числа (4 и 5), ибо мало ли какие модификаторы смывки. просто - смывка удалась - смывка не удалась
Это общее правило. Если у тебя есть карта влияющая на смывку или правило комнаты, ты их используешь. Это и так понятно. Не буду же я на схеме перечислять карты и правила комнат, влияющие на правила смывки. Человек должен знать свои карты и перед боем ещё раз их прочитать и запомнить, чтобы знать в какой момент какую карту или способность можно применить. По этому мануал или схему не напишешь. Это будет нечто сродни:
Цитата:
Если ты Эльф, то прибавь 1 к результату броска кубика на смывку.
Если ты Халфлинг, вычти 1 из результата броска кубика на смывку.
Если ты волшебник, то можешь сбросить до трёх карт перед броском на смывку и получить +1 за каждую карту к результату броска кубика.
Если на монстра был использован усилитель "Древний", то ты получаешь +1 к результату броска кубика на смывку.
Если у тебя есть Читерский кубик, ты можешь изменить результат броска кубика на смывку в свою пользу.
И т.д.

И всё равно всё сводится к сравнению "4-5", учитывая все плюсы и минусы, если комната не говорит иное.
Также можно расписывать про обыск на схеме про фазу обыска, про преимущества полёта в комнатах и т.д. и т.п. Схема подразумевает всё-таки, что человек правила знает. Она просто для визуализации порядка того, что за чем следует по правилам.
Правила не запрещают тебе забыть обменять уровень на 1000 голдов или наложить на кого-нибудь проклятье в конце хода - это твоё дело. Но открыв новую комнату ты обязан ввести монстра в игру. Если смылся, ты обязан по правилам перейти в соседнюю комнату.

igi писал(а):
неудачная смывка не означает мгновенный конец хода. вообще смысл последней проверки на удачную смывку (после "монстр остается в комнате") непонятен
Я, вероятно, просто забылся. Я хотел поставить туда проверку на ходы. Исправил. И стрелку после победы перенаправил.

igi писал(а):
если в результате непотребства (или потери хита от неудачного непотребства) вы теряете последнюю жизнь - то вы не перемещаетесь в выбранную комнату для смывки, а умираете в комнате с монстром.
Исправил.

Схема боя

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/