Munchkin
http://forum.supermunchkin.org/

Баланс колод
http://forum.supermunchkin.org/topic119.html
Страница 1 из 2

Автор:  denspb [ 26 июн 2007, 01:44 ]
Заголовок сообщения:  Баланс колод

Летнее затишье... предлагаю вот такую тему (эпизодически всплывающую на оф. форуме):
Насколько сбалансированы отдельные колоды (+- дополнения).

Я пока не готов говорить про все колоды, но про некоторые:
Original M. — Очень хорошо сбалансированая колода, дающая много способов противодействия противнику -- помимо стандартных Wandering Monster/Mate/Monster Enhancements из "мешающих" карт есть ещё "Out for lunch", "Transferral Potion", "Pollymorph Potion" ну и, конечно, Вор. Да ещё монстры, которые игнорируют часть твоих бонусов...
Из дающих заметные преимущества карт — DI, Wizard и пресловутые Наколенники. Но при добавлении расширений эти несбалансированности уходят — меньше шаснов на DI, Клерика и Волшебника, появление Casting Couch, Annihilation и Exploding Kneepads.
Наличие вора делает остальных игроков осторожными, обычно много выложенных карт имеют только сильно вырвавшиеся вперёд игроки.

M. Impossible — сет для довольно дружественной игры. С одной стороны в нём не так много способов "загнобить" игрока (де-факто только James Bomb, Spy Fly и "In Black" монстры), да ещё Sidekick'и, с другой — нет той стремительности, что в оригинальном М. То есть при соотношении 1-6-7-7-7-7 можно на самом деле выиграть с 10-6-7-8-7-7, но при раскладе 2-3-2-6-4-1 остановить игрока с 6 уровнями почти не возможно.
Обычно игра с 6 игроками заканчивается через 1,5 переворота колоды, причём у всех выложенными оказывается по десятку-полтора карт.

M. Cthulhu — вариант для большой компании в силу хитрых правил. Я бы сказал, что 5 человек — это минимум. При игре втроём всё заканчивается где-то в районе 4го круга :(
Пока что вшестером поиграть не удавалось, но игра обещает быть очень интересной!

M. Bites — довольно забавный сет. Наличие вампиров и "...Bat"-монстров даёт некоторое количество способов "опускать" ироков на уровни, но способов избавиться от предметов/power/рас другого игрока не так много.
Ещё есть прекрасный "Flee powder", который красиво разыграный с Wandering Monstr'ами способен сильно помешать другому игроку.
С другой стороны — в больших играх (6 и 7 человек) всё заканчивалось забавным состоянием — 9й уровень у всех игроков, колода сокровищ перемешана уже несколько раз, и на 50% состоит из GUAL-карт.

Про Star я ещё не составил однозначного мнения -- очень уж разные получаются игры. А для Fu и Super пока не хватает статистики. Может кто-нибудь добавит?

Автор:  B4each [ 26 июн 2007, 02:03 ]
Заголовок сообщения: 

с классикой и импосиблом согласен, другие колоды попробовать пока не получилось.

Автор:  Darkness [ 27 июн 2007, 11:28 ]
Заголовок сообщения: 

Сейчас гоняем звёздного с войнами клоунов. (Правда играем по большей части в быстрого и исключительно русского).Очень и очень интересная игра получается. В более 50% случаев игра заканчивается когда все игроки становятся 9 уровня, при этом всё решает исключительно везение. До 6-7 уровня ещё порой помогают друг другу, но потом - баста. Существует масса способов опустить любого игрока.Самый излюбленный: (и может быть несбалансированный) с помощью приблудных монстров/отсеков подкинуть Носильщиков (не знаю как в оригинале, но русский перевод требует сбросить все вещи перед боем с этими парнями), а этих ребят вытащить с мертвятника не такая уж большая проблема для знающих игроков. Приятно обстоит с друганами и ловушками (аннигиляция - блеск ! Особенно когда комрад идёт с мазелазефаземегамигигабразебананофазером 30+), на мой взгляд Покусанные в этом плане бесконечно отстают, отсеки - очень удачное решение. Конечно же и у Покусанных свои плюсы - мыши, некромант со множеством андедов. А вот сила... как то очень. Всё же классы ближе.
Баланс вещей сложно описать, радует что нет перекаченности относительно рас (хотя мутант и кошара по началу крайне играбельны)

Лично моё мнение: звёздный более играбелен, весел и отмороженней покусанных :) Хотя юмору там не достаёт (Впрочем "Вы открыли новую форму жизни!" и "Умная бомба" и многое чего другого - крайне прикольны). При всём при том считаю, что в целом тексты покусанных веселее.

Пы.Сы: А ещё там есть КТУЛХУ ! :)))))

Автор:  denspb [ 27 июн 2007, 12:00 ]
Заголовок сообщения: 

А у вас сколько обычно игроков?

Мой опыт порсто подсказывает, что при 6 игроках какой нибудь мегалазер собрать очень сложно, проще руки использовать как-нибудь по другому.

Насчёт "носильщиков" посмотрю, у меня сейчас колоды нет, но что-то такое строгое условие меня настораживает. Чтобы было легче искать — он из какой колоды (основной или дополнения) и какого уровня?

Насчёт антиматерии (это её вы аннигиляцией называете?) — она, ЕМНИП, действует на 1 предмет. То есть только на одну составляющую лазера.

Автор:  B4each [ 27 июн 2007, 12:37 ]
Заголовок сообщения: 

=)) и играть стало сложнее =)))

ктса, сорри за офтопы, но две одинаковые ветки, я так понимаю, были созданы случайно?;)

Автор:  denspb [ 27 июн 2007, 13:23 ]
Заголовок сообщения: 

Конечно! Зато правильнее.

Интересно, кстати, насколько удачен SM без расширения.

Да, это, видимо, у меня рука дёрнулась. Удалил лишнее.

Автор:  Kelodir [ 28 июн 2007, 00:57 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Самый излюбленный: (и может быть несбалансированный) с помощью приблудных монстров/отсеков подкинуть Носильщиков (не знаю как в оригинале, но русский перевод требует сбросить все вещи перед боем с этими парнями), а этих ребят вытащить с мертвятника не такая уж большая проблема для знающих игроков.

Может быть имеются в виду Transporter Twins? Я сейчас проглядел всю колоду (На английском), более вероятных кандидатов на эту роль не нашел. Только у них надо всего лишь сложить бонусы от предметов (Сами Предметы при этом остаются) и они получают такой же бонус.

Автор:  Darkness [ 04 июл 2007, 09:09 ]
Заголовок сообщения: 

Fuf, ну тогда у меня очень неправельный перевод попался. Окай, учту, перепечатаю. А то и вправду - выпадают из общей массы. А насчёт "Ловушка анннннигиляция" - она уничтожает предмет дающий самый большой бонус - а лазер-шмазер-бразер - после сборки является целым предметом (так вроде в правилах написано) и разделять его уже невозможно. Посему аннигиляция его весь и ломает. По крайней мере мы играем так.
При игре 5-6 человек (игра на 3 вообще не рассматривается как заведомо неинтересная) сборка мега шмазера происходит по одному сценарию - каждый имеет несколько штук, и когда игрок вытаскивает другана-воришку, все остальное лишь дело случая и количества читерских кубиков. Два раза за один день удавалось собрать себе хрень имеющую бонус в районе 30

Автор:  denspb [ 04 июл 2007, 10:00 ]
Заголовок сообщения: 

Неверно: лазеры являются единым предметом только с точки зрения проверки количества требуемых рук.
Предпоследний абзац в секции "Laser Weapons":
However, the combined weapon can be broken down a piece at a time if necessary, and counts as one item for each card making it up. You cannot Annihilate or Antimatter the whole weapon.... just one card!
То есть вы ну ооочень невнимательно прочитали правила.

Автор:  Realcater [ 02 июн 2008, 20:00 ]
Заголовок сообщения: 

А кто играл в 5-й Манчкин? Что-то на первый взгляд, классовая абилка Рейнджера - слишком читерская (возможность усмирять любого монстра за сброс карт). Особенно на начальном этапе - когда частенько не хватает уровней убивать попадаюшихся монстров. А так одну-две карточки скинул - и сразу и бонус, и непотребство не получаешь...

Автор:  denspb [ 03 июн 2008, 00:20 ]
Заголовок сообщения: 

Не очень.
Во-первых, при приручении монстра не получаешь ни уровней, ни карт в руку, ни сокровищ.
Во-вторых, в 5й манчкин играют обычно имея и 4й, а в нём довольно много Steed'ов. И может оказаться, что имеющийся у игрока уже даёт больший бонус, чем приручаемый.
И, наконец, использование Ренджера означает, что вы не используете Клирика/Вора/Волшебника/Барда, у которых тоже весьма удобные умения.

Автор:  Socrat [ 03 июн 2008, 12:54 ]
Заголовок сообщения: 

У меня сложилось впечатление, что самый сбалансированный сет - это GBM. Одна CowChip чего стоит.
А вот что касается базового Манчкина, то его баланс мне не очень нравится. И дело даже не столько в DI и Воре, сколько в Волшебнике.
Bites сбалансирован нормально. Fu тоже на мой взгляд неплох.

Автор:  denspb [ 03 июн 2008, 13:03 ]
Заголовок сообщения: 

Wizard - таки да.... Но при новом варианте Важного Уточнения #3 волшебник становится хорошей целью для вора. Ооочень хорошей.

Автор:  funny_pepper [ 03 июн 2008, 13:30 ]
Заголовок сообщения: 

denspb писал(а):
Wizard - таки да.... Но при новом варианте Важного Уточнения #3 волшебник становится хорошей целью для вора. Ооочень хорошей.

Дэн, я правильно понимаю, что ты имеешь в виду ситуацию, когда волшебник будет вынужден выкладывать шмотки ДО боя? Чтобы на руках осталось что-нибудь малоценное на случай усмирения.
Если так, то что мешает вору воровать после этого боя с нынешней редакцией IC#3?

Автор:  denspb [ 03 июн 2008, 13:39 ]
Заголовок сообщения: 

Это я и имею в виду.
Но раньше Волшебник мог спокойно тащить первую карту, не волнуясь, есть ли за ней монстр. А теперь ему придётся принимать решение заранее.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/